8 (495) 646-82-15
Digital-агентство «Второе Дыхание»Digital-агентство «Второе Дыхание»

Семантическое ядро

Основа основ SEO оптимизации — это семантическое ядро сайта.
Семантическое ядро (СЯ) — это спектр всех поисковых запросов, связанных с вашим сайтом.

Семантическое ядро

Это то, почему никогда не стоит брать в качестве SEO-оптимизатора иностранного специалиста, каким бы крутым он ни был. Потому что на этапе сбора семантики, вы должны учесть все возможные морфологические, синонимические, лексические особенности запроса. Понимать, в каком контексте его можно употребить, и как пользователь может его «описать», не зная, например, названия. А русский наш язык могуч и богат на синонимы и словоформы! Вот поди объясни иностранцу, что жрать это плохо, а нажраться еще хуже и дело то не в еде во втором случае. И что такие вроде бы синонимичные, на первый взгляд, слова разные по лексическому смыслу не должно его бесить, злить, раздражать, выводить из себя, действовать на нервы, расстраивать, огорчать, досаждать и возмущать. Увы, увы надо смириться.

Семантическое ядро

Так что, господа-носители русского языка, придется брать дело в свои руки и учиться подбирать ключевые запросы сайта для составления семантического ядра. Начнём!

Есть три вида запросов по количеству показов:

  • Высокочастотные запросы (ВЧ). Более 1000 показов за месяц.
  • Среднечастотные запросы (НЧ). От 101 до 999 показов в месяц.
  • Низкочастотные запросы (НЧ). До 100 показов в месяц.

По секрету всему свету, работать с НЧ проще и выгоднее. Очень сложно продвинуться в поиске по ВЧ, если вы только-только появились на просторах Интернета или узнали, что сайт не статичная единица веба и его можно продвигать. Да и к тому же, НЧ дают более качественный и легко конвертируемый трафик.

Семантическое ядро

По типу поиска запросы делятся на:

  • Информационные. Запросы с целью получения информации о чем либо, не имеющие прямого отношения к коммерции. «Рецепт медовика», «погода на сегодня» и т.п.
  • Коммерческие. Запросы с целью совершения покупки, заказа услуги. Приводящие пользователя на одну из ступенек воронки продаж. «Заказать суши», «купить пианино в Москве» и т.п.
  • Общие запросы. Например, «щенок лабрадора» — не понятно, то ли человек хочет найти информацию, фотографии щенков, то ли хочет купить себе такого щеночка.

Это ориентировочное деление запросов, некоторые делят запросы и по другим типам, например «брендовые», «лидогенерирующие», «транзакционные» и т.п. Главное, иметь в голове представление о том, что разные группы запросов требуют разных типов предоставляемого контента и в зависимости от того, являетесь ли вы интернет-магазином или информационным порталом, вам надо делать упор на соответствующий тип запросов.

Семантическое ядро

То есть для интернет-магазина — коммерческие запросы куда более актуальны, чем информационные, ведь если вы продаёте пианино, для вас пользователь, который ищет куда заливать воду в пианино — не конвертируемый, не окупающий ваши трудозатраты на продвижение.

Главная задача: собрать все ключевые запросы (КЗ) сайта и распределить их по страницам. То есть, берете группу запросов и создаете под них отдельную страницу на сайте. А на этой странице размещаете информацию, наиболее полно отвечающую данной группе запросов. Такое распределение запросов называется картой релевантности сайта.

Сбор семантического ядра для сайта

Правильное семантическое ядро отвечает следующим параметрам:

  • большинство запросов это НЧ;
  • запросы четко сгруппирированны и ведут на релевантную, отвечающую каждому запросу группы, страницу;
  • учтены сезонность и геозависимость запросов (то есть для магазина, работающего по Москве, не будут включены запросы с указанием «купить в Саранске»);
  • включены синонимичные, ассоциативные ключевые запросы;
  • взяты в расчет типичные ошибки в запросах (например, в сложных терминах, запросы с дефисами и т.п.).

Про объем СЯ говорить сложно, он зависит от вашей специализации. Если вы занимаетесь организацией праздников, то ваше семантическое ядро будет намного больше, чем у компании, занимающейся гибкой алюминиевых профилей.

Семантическое ядро

Давайте ближе к практике.

Объясняя на пальцах для тех, кто совсем не в теме, возьмем для примера запрос: «кот». Пол и возраст не конкретизированы. Кота могут искать по запросам «котик», «кошка», «котенок», «котейка», «кошара», «котяра», «котэ», «киса». И это мы рассматриваем вариации только одного слова! А ключевые запросы, в большинстве своем, состоят из двух и более слов.

И вот вам надо найти всех «котиков» вашего сайта. Начать можно посмотрев конкурентов в ТОП выдаче. Залезайте в их карту сайта и смотрите, какие страницы они создали, по названиям и содержимому этих страниц уже можно понять, какие запросы они стараются продвинуть

Выделите основные направления подбора ключей:

  • группы товаров или услуг, направления деятельности,
  • подберите коммерческие хвосты «купить», «заказать», «цена» и т.п.
  • геозависимые запросы и хвосты:  «московские достопримечатльности», «достопримечательности в Москве»
  • выделите профессиональную терминологию и жаргонные обозначения
  • брендовые запросы и запросы по брендам (то есть брендовые запросы вашей компании по ее названию и, например, запросы по брендам производителям, изделия которых вы предоставляете)
  • иные группы запросов по вашей тематике (например, для пиццерии будет актуально выделить запросы, предполагающие доставку, самовывоз, поиск акций и спецпредложений, охватить околотематические запросы не по своему прямому ассортименту, ну вдруг перехочет человек свои суши, ради пиццы по акции).
Семантическое ядро

Есть 2 основных подхода к сбору семантики:

Ручной сбор семантического ядра

Вы самостоятельно составляете список основных ключевых запросов, ответы и информацию о которых собираетесь предоставить посетителям сайта. Далее начинаете расширять и видоизменять эти запросы.

Например, вы занимаетесь монтажом натяжных потолков.

Ваши основные запросы это:

  • натяжные потолки
  • монтаж натяжного потолка
  • установка натяжного потолка
  • натяжные потолки заказать
  • цена натяжного потолка

Далее собирайте запросы по видам натяжного потолка:

  • двухуровневые натяжные потолки
  • многоуровневые натяжные потолки
  • одноуровневые натяжные потолки
  • бесшовные натяжные потолки и т д

И также собираете запросы: по производителям, брэндам, материалам потолка, помещениям для установки, цветам.

А потом комбинируете эти запросы и собираете еще более мелкие:

  • двухуровневые синие натяжные потолки

И еще более мелкие:

  • немецкие двухуровневые синие натяжные потолки

И еще мельче:

  • немецкие двухуровневые синие натяжные потолки Descor

И еще:

  • немецкие двухуровневые синие натяжные потолки Descor из сатина

И:

  • немецкие двухуровневые синие натяжные потолки Descor из сатина в гостиную

Семантическое ядро

Ладно. Не везде стоит так фанатично собирать низкочастотники, но все же если по ним есть показы (это можно проверить в приложении Яндекса Wordstat), то поверьте, создание страниц под такие запросы приносит бешенную конверсию. Потому что у конкурентов ручки до такого не доходят, поле для взлета свободно, а пользователь видит четко персонализированный контент для его запроса. Вот эти самые потолки, синенькие, немецкие, точно подходящие для его гостиной.

Собирать запросы можно не только по Карте сайта конкурентов и вытягивая из головы. Многие SEO-специалисты опираются на поисковые подсказки Яндекса и Гугла, смотрят содержание сниппетов в ТОП-выдаче, но еще более актуально воспользоваться специальными сервисами-помощниками Яндекса и Гугла:

А) Яндекс Wordstat

Сервис позволяет искать запросы по регионам, дает статистику по ежемесячному показу запроса, позволяет собрать похожие запросы и подбирает околотематические запросы (запросы, которые пользователи вводили в той же поисковой сессии, что и указанный вами КЗ). Благодаря операторам Яндекса, вы сможете расширять или конкретизировать свой запрос. Вордстат также позволяет отслеживать сезонность запроса по его историю.

Семантическое ядро

Б) Гугл-планировщик

Сервис выдает на каждый запрос подборку похожих запросов. Ваша задача отобрать подходящие для продвижения сайта.

Проще всего двигаться от ВЧ к НЧ, путем детализации высокочастотного запроса и их комбинирования с целью получения низкочастотного конкретизированного запроса. То есть не из мухи делать слона, а слона кадрировать до мухи.

Семантическое ядро

Стандартно запросы составляются в таблице Excel. Далее необходимо распределить слова постранично, составить карту релевантности. И тут внимание! Не пихайте кучу ключевых слов на одну страницу!!! В среднем, на стандартную страницу должно приходиться около 4-8 ключевых запросов, при этом из них 1-2 основных запроса, остальные – вспомогательные, синонимичные, конкретизирующие основные. Если у вас в одной группе оказалось большое количество запросов — дробите их на еще несколько групп и страниц. Но при этом одинаковые ключи не засовывайте на разные страницы. Логика! Нужна л-о-г-и-к-а!

Автоматический сбор

Сбор семантического ядра онлайн с одной стороны время экономит, но с другой, требует тщательной проверки при получении подобранных КЗ.

При составлении большого семантического ядра одним из самых популярных сервисов по сей день остается Key Collector. Этот сервис самостоятельно производит парсинг ключевых слов из Яндекс Подсказок и Вордстата, фильтрует стоп-слова, определяет НЧ, сезонность спроса, ищет релевантные страницы для запросов на вашем ресурсе.

Семантическое ядро

Это не единственный автоматизированный способ собрать ключевики, но это то, за что мы платим и деньгами и репутацией, когда советуем сервис другим. Говорим лишь о том, что проверили на своем опыте.

В интернете уже есть огромное количество сервисов в помощь оптимизаторам, отвечающие разным требованиям и спецификам подбора семантического. И если КейКоллетор вас не впечатлил, то на любом из форумов сеошников вы найдете аналоги и даже самописные скрипты для сбора семантики.

Вне зависимости от выбранной вами дороги бдите, контролируйте и не бросайте начатое. SEO-продвижение сайта — путь не быстрый, но эффективный способ развития бизнеса. И если найти подход — отдача окупит все труды!