8 (495) 646-82-15
Digital-агентство «Второе Дыхание»Digital-агентство «Второе Дыхание»

Отказы в метрике

Для отслеживания визитов и поведения посетителей на виртуальной площадке незаменимым помощником маркетологов является сервис Яндекса. Счетчик, установленный на сайт, собирает сведения о заходах, времени пребывания, посещении других страниц и передает их центру аналитики. Разберем на примерах, что такое отказы в Метрике.

Отказы в метрике

Стандартные ситуации

Владелец многостраничного сайта о комнатных цветах совершает определенные действия, чтобы выдвинуть его к лидерским позициям: наполняет художественным уникальным контентом, грамотно размещает разночастотные ключевики, профессионально проставляет мета-теги, обеспечивает приток трафика со сторонних ресурсов.

Привлеченные заголовком, пользователи кликают по ссылке поисковика, бегло осматривают наполнение сайта. Но понимают, что вместо информации о разведении цветов их ожидает лишь яркий рерайт описания видов цветущих растений. Разочарованные цветоводы быстро уходят, информация не соответствует запросам.

На примере оффлайн-торговли выглядит это так.

Красивая витрина, тематически оформленная, притягивает внимание потенциальных покупателей, они заглядывают в магазин. Но не задерживаются, поскольку товар не оправдывают их ожидания, цена отталкивает или обстановка магазина не приглянулась.

В ситуации с посещением сайта короткие просмотры игнорируются системой, так возникает некоторое количество отказов.

Что считается отказом в Метрике?

Еще недавно показатель отказов означал посещение человеком лишь одной страницы. Полагалось, что если он не переходит дальше, то ресурс ему не интересен.

Но с одностраничными лендингами текущая схема не могла быть адекватной. К тому же полностью исключалась возможность того, что требуется как раз информация с первой открытой страницы (номер телефона, рабочие часы организации, адрес).

Поэтому аналитикам был предложен более точный способ измерения отказов в Яндекс Метрике, считающий за полноценный визит пребывание посетителей на странице более 14 секунд.

В новой версии аналитического сервиса Яндекс по умолчанию настроен показатель отказов по времени.

Отказы в метрике

Для сравнения с другими метриками, например, в Google Analytics отказы - это просмотр только одной страницы. Но это имеет значение лишь для сайта со множеством страниц.

Выбрать желаемый параметр в отчете можно вручную, но известно, что настройка, учитывающая время присутствия на сайте, уменьшает общее количество отказов примерно на 10-15%.

Маленький нюанс. В ряде случаев достаточно пары мгновений, чтобы узнать время, погоду, котировки, исторические справки, определение термина и т.д. Посетитель успевает изучить информацию за несколько секунд. Растет ли в этом случае процент отказов ?

Во-первых, можно вообще не совершать визита на сайт, благодаря опции “быстрые ответы” в поисковых системах.

Во-вторых, если после секундного пребывания юзер прекратил дальнейший поиск по этому или похожим запросам, задача чаще всего будет считаться выполненной, отказ не происходит.

Не считаются отказом и ситуации с задержкой передачи информации, если происходит фиксация служебного сообщения “ неотказ ”.

Что влияет на значения отказов?

Низкий показатель отказов свидетельствует об интересе к данному ресурсу. Но нужно ли стремиться к нулевой величине? Объяснимо стремление автора онлайн-продукта получить как можно больше лояльных читателей или клиентов, но и при самых благоприятных условиях возможны форс-мажоры: пользователь случайно закрыл окно, кликнул по ошибке, отвлекся, передумал, сбой связи.

Нормальным показателем отказов в метрике считается 10-20% от общего трафика. Отметка 15 - уже повод провести анализ проблем.

Основные причины потерь:

  • Статья не соответствует заявленной теме, ключевым фразам;
  • Обещанная статья не обнаруживается по ссылке;
  • Неинтересный контент;
  • Длинные сплошные тексты;
  • Агрессивный дизайн, кричащие расцветки, хаотичная структура;
  • Нечитабельные шрифты, слияние с фоном;
  • Выскакивающие таблички, навязчивый сервис, изобилие анимации, неожиданное аудио;
  • Медленная, неравномерная загрузка страниц;
  • Некорректное отображение на мобильных устройствах;
  • Большой процент нецелевой аудитории.

После проработки всех пунктов в большинстве случаев показатель отказов в Яндекс Метрике значительно снижается.

Интернет-пользователь реже уходит с сайта, где цветовая гамма привлекает внимание, но не нагружает, где статья хорошо структурирована и разбавлена схемами и таблицами, а юзабилити удобно. Он остается, если запросы в поисковике приводят к желаемому результату.

Отказы в метрике

На показатель отказов может повлиять и искусственно накрученная посещаемость. Иногда анализ трафика показывает множественные переходы на сайт с короткими или нулевыми визитами.

Это так называемый “спамный”, или “реферальный” трафик. Решается проблема путем обнаружения и блокировки источника в Яндекс Метрике и Google Analytics. Тем самым можно не только уменьшить процент отказов, но и снизить нагрузку на сайт.

Обработка информации

Влияет ли показатель отказов на продвижение или это просто инструмент статистики ? Можно предположить, что сайт будет потихоньку сдавать позиции, но это лишь теория. Необходимо проанализировать отказы, заняться исправлением недочетов.

Следует рассмотреть отказы с конкретных страниц, выявив в отчете те, где отмечено больше всего преждевременно завершенных сессий.

Следующие действия должны быть такими:

  • анализ отказа в результате захода по тем или иным ключевым словам;
  • проработка проблемных ключей;
  • оценка эффективности рекламных акций, охват ими целевых пользователей.

Норма отказов в метрике зависит и от тематики интернет-ресурса. Высокие цены провоцируют отказы , но рентабельность обеспечивается за счет небольшой платежеспособной аудитории. Другое дело, когда в основе проекта развлечения, творчество, общение - здесь имеет смысл гнаться за количеством тех, кто останется читать, зарегистрируется, напишет сообщения на форуме.

Яндекс метрика позволяет выгружать отчеты за любой установленный срок:

  • календарный период (неделя, месяц, сезон, праздники);
  • время от запуска/реконструкции сайта;
  • период действия рекламы или акции.

Какую метрику использовать?

Отказы в метрике

В Яндекс Метрике и Google Analytics содержатся примерно одинаковые стандартные функции и отчеты. Учет отказов осуществляется по-разному, что, впрочем, является даже большим плюсом, дающим возможность более глубоко анализировать отказ.

Поэтому рекомендуется использовать в работе отчеты из обеих систем. Регулярный анализ отказов помогает улучшать сайт и продвигать его к топовым позициям в поисковиках.